Консультация для родителей:"Правильное отношение к природе начинается в семье".
Беседуйте с детьми о природе.
• Объясните
детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради
блага всего живого на Земле.
• Необходимо
привлечь их внимание к тому; что хозяйственная деятельность людей влияет на
качество воды, воздуха.
• Необходимо
показать, что природа – основной источник достатка и благополучия людей, что
человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой.
Природа оказывается огромное
влияние на формирования личности, ее умственное, нравственное, эстетическое,
трудовое и физическое воспитание. Взрослые, воспоминания свое детство, невольно
думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о
полянке, на которой собирали землянику.
Какими вырастут наши дети,
зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и
заботиться о ней, охранять и приумножать наши богатства.
• Приучайте
детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить
деревья.
• Учить
детей бережно относиться к насекомым, птицам, животным.
• Систематически
объясняйте детям взаимосвязь природы и человека. Учите замечать красоту
окружающей природы.
• Воспитывайте
бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.
Во время наблюдения расширяйте
кругозор у детей. И времени для этого специально отводить не надо. Достаточно
посмотреть вокруг, когда идете по дороге в детский садик и обратно. Всегда
можно увидеть интересное: как встает солнышко, блестят капельки росы, сверкает
иней, поют птички, тают сосульки.
Упражняйте детей в выполнении
правил поведения в природе:
• В лесу
надо ходить по тропинкам, т. к. можно наступить на насекомых.
• На
утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «ходы» и почва не рыхлится,
а корни растений «задыхаются» без воздуха и постепенно отмирают.
• Нельзя
разжигать костры, ломать ветки.
• Нельзя
в лесу включать громкую музыку, т. к. можно спугнуть птицу с гнезда.
• Нельзя
разорять гнезд птичьих, заглядывать в гнезда, брать в руки яйца, птенцов.
Во время прогулок интересно
показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить ребят с
лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко
запоминают такие названия, как мать-и-мачеха, валериана, подорожник и др.
Таким образом, каждый ребенок должен хорошо знать правила обращения с объектами
природы.
Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть
самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке,
послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.
Какими будут наши дети, зависит
от нас.
Нужно, чтобы каждый из нас
по-настоящему полюбить природу. Сохранить зелень лесов, полей, солнечный свет и
свежий воздух, чистую воду- это значит обеспечить жизнь наших детей, внуков,
правнуков. Сберечь наши богатство нам должны помочь наши дети.
Комментариев нет:
Отправить комментарий